Так получилось, что мы ездим в бурятскую часть Восточных Саян. Виной тому отчасти привычка, отчасти – связи, но главным образом – огромный интерес к культуре двух народов, живущих в приграничной области саянских гор – бурят и сойотов.
Саяны протянулись через два района Бурятии – Тункинский и Окинский. Ока – это «отдаленка». Дорога сюда начинается либо в Иркутске, либо в Улан-Удэ. Из Европейской России проще добираться через Иркутск. На чем (поезде или самолете) – выбирать едущему. Самолет до Иркутска летит 6 часов, поезд идет 76 часов. Важно четко понимать, что из Иркутска в Окинский район не ходит общественный транспорт, а из Улан-Удэ есть регулярные рейсы. Иными словами, попав на западный берег Байкала, придется нанимать «частника», а с восточного можно уехать, сэкономив приличную сумму денег.
И улан-удэнская, и иркутская дорога в поселке Култук возле Байкала сливаются в общую трассу, ведущую в Монголию и затерянный в горах Окинский район. Попасть в Култук можно на маршрутке, с попуткой или на электричке. Откуда бы вы ни ехали в Оку, Култук – это единственная точка, где все еще остается хороший шанс поймать какой-нибудь попутный транспорт.
От Улан-Удэ до Орлика, райцентра Окинского района, около 800 километров. Из «города» раз в сутки ходит рейсовый микроавтобус (по-местному, «микрик»). Летом и перед крупными национальными праздниками (Сурхарбан, Сагаалган) с транспортом напряженно. Если едет группа, проще сразу заказать микроавтобус в Иркутске или Орлике. Сейчас, когда цены на бензин упали, стоимость заброски только увеличилась. Парадокс!!!
Настоящая головная боль начинается на обратном пути, когда все завязаны на время отправления поезда или вылет самолета. Лучше сразу же, только-только оказавшись в Оке, договориться с водителем о дате и времени обратного рейса. Если это «микрик», то немедленно купить билеты, а в случае с «частником» оговорить условия следующей поездки и взять у него все мыслимые и немыслимые координаты. Для подстраховки настоятельно рекомендуется найти запасной вариант. Этим летом у нас был случай, когда в ночь перед отъездом основная машина встала на внеплановый ремонт.
Столетиями Окинская долина была отделена от Большой Земли горными цепями. Еще в середине прошлого века отсюда водили конные караваны в Монды, чтобы купить продукты и товары первой необходимости. Тогда путь в одну сторону занимал около месяца. Единственная в районе трасса, связавшая Оку с Тункой, Иркутском и Улан-Удэ, была построена только в 1980-х.
Самый лучший тайм менеджмент на outlook 2007.
Комментариев нет:
Отправить комментарий