Как удержать клиента и повысить продажи

Вот вы открыли свой бизнес. Например, свой магазин. Начались трудовые будни: и ваша основная задача теперь – удержать появившихся покупателей. На практике борьба за лояльное отношение покупателей – это нелегкий каждодневный труд, которым вы можете заниматься как самостоятельно, так и привлекши к решению данной проблемы специалистов.

Несмотря на всеобщую глобализацию, а также универсальность предоставляемых услуг, в современном мире чрезвычайно важен индивидуальный подход абсолютно к каждому клиенту в любом бизнесе.

Чтобы покупатель снова вернулся к вам еще и еще раз, вы обязаны обеспечить соответствие высокого качества продаваемого товара всем ожиданиям потребителя. В таком аспекте возможно выделить несколько основных групп покупателей: 1) люди, предпочитающие покупать «дешево и сердито»; 2) покупатели, анализирующие множество предложений и выбирающие для удовлетворения своих потребностей самый оптимальный продукт; 3) покупатели, нацеленный на эксклюзивный товар, который поможет им выделиться и подчеркнуть их социальный статус, а кроме того продемонстрировать их неповторимую уникальность.

Позитивное отношение к вам, а также к вашему магазину вызывает получение неожиданного бонуса уже после совершения покупки: потребитель, настроенный потратить конкретную определенную сумму денег, всегда очень радуется ее уменьшению, независимо при этом от своего статуса и финансового положения. Отработаны на практике и довольно активно и успешно во многих крупных торговых предприятий внедряются следующие схемы: например, подарок каждому сотому (или тысячному, десятому и т.д.) покупателю, бесплатное продление периода сервисного обслуживания на купленный товар, пролонгированная гарантия, подарок-сюрприз, находящийся внутри упаковочного пакета. Очень важно, чтобы предлагаемый бонус прямое и непосредственное отношение имел к приобретенному товару, поскольку нередко бесплатное получение какой-либо ненужной вещи довольно сильно раздражает покупателей.

Одна известная компания, которая специализируется на розничных продажах косметики, парфюмерии и средств по уходу, использует очень хорошие и результативные маркетинговые ходы. Они никогда не забывают поздравлять своих постоянных клиентов со всевозможными праздниками; кроме того предлагают привлечь к покупкам родственников и знакомых, обещая при этом бонус-подарок; регулярно рассылают различные открытки-скидки на определенные группы товаров своего ассортимента. Не знаю, как вы относитесь к этому, но я «подсадила» на косметическую продукцию этой фирмы несколько своих знакомых, получив даже пусть частично не нужные, но приятные подарки.
Очень важно прислушиваться даже не столько к тем клиентам, кто уже всецело и полностью ваш с потрохами и посещает ваш магазин регулярно, к тому же доволен в определенной степени предлагаемым ассортиментом, внимательно-вежливым обращением персонала и дополнительным сервисом, сколько к тем, кто пока все еще отказался от совершения приобретений в вашем торговом заведении. Вероятно, эта категория потребителей имеет на это веские (субъективные либо объективные – неважно) причины, которые побуждают их искать другой магазин, но не оставлять их честно заработанные деньги именно в вашей кассе.

На самом деле получить ответ на вопрос, почему данные потребители выбирают для совершения своих ежедневных покупок другой магазин, достаточно сложно. Однако возможно! Имеет смысл осуществить маркетинговое исследование методом уличного анкетирования, причем это делать нужно никак НЕ возле вашего магазина, а лучше возле магазина конкурентов. Данный метод кажется на первый взгляд не совсем корректным, однако ничего противозаконного ведь в нем нет. Пару вопросов наподобие: «Знаете ли вы про существование магазина Х?», «Вы посещали магазин Х?», «Что вам понравилось (не понравилось) в работе (ассортименте, ценовой политике и т.п.) магазина Х?» и других такого рода вопросов помогут вам прояснить картину выбора покупателями того или другого торгового предприятия.

Воспользуйтесь данными советами, и они помогут привлечь вам большое количество потенциальных покупателей.

Прочитайте всё про 2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий