Страсти По Бумеру Часть 1


Автомобиль – друг человека. Он пришел в этот мир, чтобы помочь не самому быстрому жителю Земли передвигаться скорее, удобнее и с большим удовольствием. Тем не менее, машина может быть не только средством передвижения, но и роскошью, и развлечением, и предметом гордости. Как поется в известной песне, каждый выбирает для себя. Когда речь заходит об отечественном автомобильном рынке, особое место в списке востребованных автомобильных марок занимают немецкие автомобили. В частности, BMW. Чем же ты так хорош, Баварский конь-огонь? Попробуем прикоснуться к тайне.

Вместо сердца – пламенный мотор

Компания BMW была основана в 1916 году в Мюнхене как завод авиационных двигателей. Именно этому факту концерн обязан простой и запоминающейся формой своего логотипа – белые и синие сектора круга есть не что иное, как крутящийся пропеллер. Мюнхен как столица Баварии дала наименование фирме – Bavarian Motor Works. Вслед за двигателями компания начала выпуск двухколесных средств передвижения - первый мотоцикл BMW был выпущен в 1923 году. И только в 1928 году компания приобрела автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), а с ним и лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi. Однако в основном компания продолжала изготавливать моторы для самолетов и мотоциклы.

В 1943 году именно на основе BMW проводились первые испытания реактивного самолета, а ближе к концу 2 мировой войны специалисты BMW осуществили первые запуски боевых реактивных ракет в Басдорфе и Цюльсдорфе. Кто знает, чем бы все закончилось, если бы эти испытания оказались настолько успешными, что позволили бы производить смертоносное оружие в массовом порядке. Однако история, Красная армия и союзники распорядились иначе, и в 1945 за прорыв в технологии поплатились как сами заводы (Мюнхенский демонтирован, остальные уничтожены с воздуха), так и набравшее к началу войны обороты производство автомобилей. Их выпуск был восстановлен лишь в 1951 году. В следующем году началось массовое производство, которое обернулось финансовым крахом. И вновь, уже в 1955 с модели Isetta, компания начала производство автомобилей малого класса. К концу пятидесятых годов было произведено немногим менее семиста экземпляров спортивных моделей. В 1959 году в результате потерь в секторе больших лимузинов компания BMW была выставлена на продажу.

После смены владельца в том же году 700-я модель стала первым большим серийным успехом для автомобилей BMW. С конца 70-х компания начала активно расширять пространство своего влияния, открывая офисы и заводы по всему миру, расширилась линейка моделей. Машины начали участвовать и выигрывать в гонках классов Формулы-1,2 и чемпионатах туристических классов. В середине 80-х наступил «золотой век» BMW – его производят и пользуют по всему миру. В 1988 году открылся первый сервис-центр BMW в Москве.

К началу 90-х клубы любителей BMW объединили более 100,000 человек. А в России началась настоящая мода на BMW – их везут из Германии тайными тропами, на всех стадиях разрушения, всех доступных для тогдашнего кошелька нуворишей модификаций. Первые обладатели – те, кто в состоянии заплатить за мощный мотор и закардонные формы. Классика – фильм Черный бумер.

Пионерские понты

БМВ – машина-провокатор. Она создает иллюзии – успеха, лидерства, исключительности. Или действительно их дает? Главным достоинством поклонники БМВ называют даже не скорость, которую можно развивать до установленных ПДД пределов и на других марках автомобилей. Те же японцы очень хороши и на старте, и в бою. Они оперируют своими эмоциональными ощущениями, которые затрагивают чуть ли не интимную сферу – машина подчас им кажется живым существом, они сливаются с ней воедино, чувствуют ту отдачу, которая, возможно, им заказана от людей в реальном мире. В бумере есть драйв, есть возможность очутиться на месте героя, втапливающего педаль газа в пол и не боящегося при этом негероического исхода событий.

Особые переживания имеют место, когда машина заболевает. Почитайте форумы, на которых бумероводы обмениваются опытом лечения своих боевых коней – ни дать, ни взять, «реки крови и моря слез». Так бы заботились о близких - не было бы в мире печалей и зла, все бы были обласканы и приголублены. А может, и заботятся, просто мы не знаем? Недаром любители БМВ придают своей машине отнюдь не технические свойства, а почти человеческие черты. Эта машина не видит их комплексов, она помогает их побороть, возможно, временно, возможно, навсегда. Или ощутить, хотя бы частично, мир, который их не принимает такими, какие они есть - полноценным и идеальным. Машина – жилетка, машина – друг. Но мирной и тихой бэху нельзя назвать ни при каких обстоятельствах. Даже в дизайне этого орудия скорости есть что-то хищное. Машина – демон. Она несется в ночи по скользкой дороге, на красный свет, по встречке… Знакомая картина?

В последнее время все переменилось. Все реже встретишь взвизгивающее на стоп-линии колесо с пропеллером на диске. Останавливаются вовремя, чинно стартуют. Да, быстро едут, но без особо эпатажа, с достоинством. Еду по загородному шоссе на скутере, подпрыгивая на лежачих полицаях, стараясь держать руль прямо. Удается не всегда, страшновато. Вижу в зеркало заднего вида настигающую очередь из авто. Сейчас они, чертыхаясь и проклиная мою мопедку, будут стараться обогнать. Хуже всего зубилы и автобусы пазики (катафалки) - боятся проехать рядом, замедляют ход, пугают меня своей нерешительностью и нередко загоняют на песчаную обочину. Мотоциклисты – зло стопроцентное. Не только взревут рядом, как бешеные кони, но еще и посигналят, мол, привет-привет, от чего я чуть не оказываюсь в кювете. Джипы проносятся, не снижая скорости – испугаться не успеваю, но поведение стремное, никогда не знаешь, чем закончится такая встреча бок о бок. Кто-то, дабы не задеть меня, задевает при обгоне разделительную полосу, кто-то тащится позади с немым укором, кто-то чуть не сносит зеркало, а заодно и мое ничем не защищенное колено. Легендарная бэха едет так, что придраться не к чему – немного притормаживает, плавно проходит на спокойной скорости мимо, не загоняет на обочину, не пасует, но и не терроризирует.

Но и сейчас не все так просто и радужно. Конечно, владельцы новых дорогих иномарок чаще дорожат своим имуществом, чем обладатели трешек. Но не очень-то это относится к бумерам. Кто из водителей, идя под 100 по МКАД или любой федеральной трассе, не бывал обойден самым отчаянным образом авто с сине-белым пропеллером? Не важно какого года выпуска, не важно, была ли машина уже многократно повреждена или сверкает отполированными в салоне дверьми. Вспомнили? Может быть это вообще были вы?

«Страшная у вас машина, ребята, прям катафалка какая-то»
Фильм Черный бумер. 2003 г.

Существует мнение, что BMW побивает рекорды не только в скорости, и кроме восторга способен вызывать иные чувства. Сайты новостей и форумы автолюбителей пестрят фотками с грудами искореженного металла на первых планах, среди которых часто обнаруживаются бэхи. Но так ли опасна эта машина? И чем она так опасна? И действительно ли она способна погубить своего владельца с большей вероятностью, нежели машина любой другой марки? Официальную статистику по авариям, которой владеет ГИБДД и страховые компании, получить сложно. Это коммерческая тайна. Впрочем, величина страховки, которую платит автовладелец, зависит от многих факторов, в числе которых – марка автомобиля. Если кто и занимался серьезными исследованиями на предмет влияния марки авто на разум и ценностные ориентиры его владельца, так точно не в России. Удовольствуемся интернетом.

«Любопытное исследование провели сотрудники Центра безопасности дорожного движения МВД Украины. Они попытались определить, какие иномарки чаще всего попадают в аварии. Иными словами, выявить самую невезучую марку автомобиля (кроме "Жигулей" и "Таврий"). Рекордсменом по количеству ДТП оказался "Опель", за ним следуют "Фольксваген" и "Форд". Само по себе это еще ни о чем не говорит. Просто машин этих марок у нас больше, чем остальных. … Половина зарегистрированных в ГАИ машин не проходит ежегодного техосмотра, то есть фактически они уже превратились в металлолом или разобраны на запчасти. Поэтому сотрудники центра соотнесли число ДТП с количеством иномарок, пригнанных в Украину за последние три года. Оказалось, что самую большую опасность на дороге представляют американские внедорожники джипы. Легендарных "Чероки" совсем мало - всего одна десятая процента от общего числа машин. Зато аварий у джипов в десять раз больше "нормы"! На втором месте по "невезучести" находится немецкая "Ауди". Эта марка стремительно теряет популярность, сейчас ее завозят почти в два раза меньше, чем года три назад, но аварийность не уменьшается! По тяге к экстриму "Ауди" дает фору даже лихой "бандитской" БМВ, занимающей третье место в рейтинге "неудачников". Пригоняют БМВ в полтора раза больше, чем "Ауди", а вот аварий с ними случается в полтора раза меньше, чем у их соотечественницы».
Украина. Факты и комментарии, декабрь 2004.

Не знаете как сделать теплый пол своими руками? Тогда поскорее заходите на сайт prostostroy.com.

Комментариев нет:

Отправить комментарий